Алёна Дерновшек: я фанат лазеров!

Алёна Дерновшек

Алёну Дерновшек, регионального директора Asclepion Laser Technologies GmbH в странах Северной и Восточной Европы знают практически все, кто работает с лазерными технологиями в эстетической медицине и косметологии.


Признаюсь, мне всегда было приятно общаться с этой умной и красивой женщиной, профессионалом высочайшего уровня, экспертом в области лазерных технологий, каких немного.


Рада, что на этот раз наш разговор о тенденциях в сфере лазерных технологий, методиках, компетенциях специалистов и многом другом благодаря Салонному маркетингу смогут прочитать все.

 

Алёна, здравствуйте. Спасибо, что согласились на интервью!

Добрый день! Имея десятилетний опыт работы с лазерными технологиями – считаю, что это не много и не мало, но вполне достаточно, чтобы стать профессионалом. Но признаюсь, слово «эксперт» – не люблю. Мне кажется, что в Украине им злоупотребляют, «инфляция экспертов», так сказать. Я своего рода фанат лазеров. Мне очень нравятся возможности лазеров, как много они могут за счет своих физических свойств, и нравится строить на этом бизнес. Я начала свой путь в Украине, а теперь отвечаю в нашей компании за развитие 10 стран. 

Тенденции показывают, что лазеры как были актуальны, а в некоторых случаях незаменимы, как актуальны сейчас – таковыми будут и в дальнейшем. Развитие технологий в целом придало лазерам новые возможности и смыслы, значительно расширив сферы применения.

Методы работы и сочетания волн совершенствуются постоянно. Каждые 3-5 лет появляются новые продукты. Например, 5 лет назад появились первые пикосекундные лазеры, сейчас уже идут разговоры о фемтосекундных. Развитие эстетической медицины в целом привело к возможности сочетать разные методики с лазерными технологиями для улучшения и ускорения результата.

Технология использования лазера в медицине, как общей, так и эстетической – совсем не нова, она насчитывает несколько десятилетий, а рекламный рынок пестрит множеством объявлений на эту тему. Но разнообразие предлагаемых методик, оборудования, его производителей таково, что в этом непросто разобраться не только потребителю услуг, но и собственнику бизнеса. На что следует обращать внимание и как во всем этом разобраться? Карбоновые, рубиновые, эрбиевые, диодные? Или на что-то другое?

На самом деле критерии выбора очень индивидуальны. Кому-то важно соответствие цена-качество, кому-то – революционность новинки, кто-то ищет узкоспециализированную технологию для решения конкретной задачи.

Пестрый рекламный рынок и обилие информации как раз и мешает, потому что эта информация в 90 % случаев сгенерирована с определенной целью – продать, привлечь, очернить конкурента, но не несет реальной ценности. Невозможно выбрать лазер по брошюре или маркетинговым материалам. Бумага стерпит все, как говорится. Часто технические спецификации, заявленные в брошюре производителем – не соответствуют реальным.

Помню, 9 лет назад в Киеве на одной из ключевых профильных выставок на наш стенд подошли двое серьезных мужчин и попросили измерить показатели наших лазеров Энергомером (прибор, который показывает соответствие заданых параметров энергии или плотности энергии реально выходящим).

Через пару часов они вернулись обратно и пожали мне руку, сказав, что наши лазеры, как и лазеры еще одной компании – действительно соответствовали заявленным производителем техническим спецификациям. На то время на выставке было 5 лазерных компаний. То есть 2 из 5.


Думаю, это потому, что в Германии очень строгий технический регламент и высокие критерии получения сертификатов качества. Поэтому технические характеристики строго соответствуют заявленным производителем. Чего не всегда скажешь, например, об итальянских или испанских лазерах.

Говоря про маркетинг, важно вспомнить, как в 2018 году ряд компаний производителей СО2 и RF-технологий для эстетической гинекологии получили письмо-предупреждение от FDA о том, что их маркетинговые обещания не соответствовали реальным результатам лечения, и более того – во многих случаях привели к побочным эффектам в виде ожогов. Честно скажу, продажи нашего эрбиевого лазера Juliet для эстетической гинекологии после этого резко выросли, так как тут подобных претензий нет.

 

Хотя мне знакомы случаи, когда на работу брали менеджеров по продаже оборудования и говорили: читайте в гугле, изучайте брошюры. Это обречено на провал. О чем такой менеджер будет говорить с инвестором?

Чтобы прийти к тому, чем я занимаюсь сейчас – мне было необходимо иметь знания о лазерной физике, биофизике, PR и коммуникациях, управлении продажами, следить за глобальными экономическими тенденциями.

 

Что лучше, проверенная годами технология или революционная новинка?

На мой взгляд важно и то, и другое. Кроме того, проверенная технология и революционная новинка могут прекрасно дополнять друг друга как на уровне отдельной клиники, так и на уровне рынка в целом. Важно научиться отличать реально новую революционную технологию от старой после ребрендинга или редизайна. Таких, к сожалению, очень много на рынке.

Есть ряд технологий – которые как киты, на них держится лазерная медицина и эстетика: эрбиевая, неодимовая, диодная, СО2-технология и несколько других.

Вопрос очень хороший, Наталья. И простого ответа нет, так как тему нужно рассматривать в нескольких плоскостях, и прежде всего – в правовой, в разных странах разные законы.

Понятное дело, что лазер становится потенциально опасным инструментом в неумелых руках, но побочные эффекты и ожоги могут произойти даже в случае, если процедуру делает лучший на свете врач. Так как слишком много факторов влияют и на результат, и на его отсутствие, и на побочные эфекты тоже.

В некоторых странах только врач может прикасаться к лазеру Класса 4. Даже лазерную эпиляцию может делать исключительно врач. Но скажите мне, как много врачей мечтают с утра до вечера делать лазерную эпиляцию? Мне, как региональному директору, очень сложно работать в таких странах. Но это уже другой вопрос.

Благо, что в большинстве стран эпиляцию все же может делать младший медицинский работник или косметолог, или человек без какого-либо медицинского образования, но прошедший полное обучение на заводе производителя и получивший соответствующий сертификат, подтверждающий знания и навыки работы с этим оборудованием и технологиями. Любые другие лазерные процедуры кроме эпиляции конечно же должен проводить медик.

Ссылка на Статью

Другие статьи

Заполните форму и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Мы предоставляем информацию исключительно профессионалам, поэтому мы просим вас предоставить документы, подтверждающие ваше образование.
Заполните форму и мы перезвоним Вам в ближайшее время, чтобы уточнить детали и рассчитать окупаемость Вашего бизнеса.
Рассчет мы осуществляем абсолютно бесплатно.
Форма подписки
Заказать обратный звонок!
Спасибо!
Ваша заявка сохранена.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Возникла ошибка :(
При сохранении заявки возникла ошибка сервера.
Попробуйте позже или сообщите нам о проблеме.